Наша школа на учпортфолио.ру

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КОСТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

 

Адрес: 665125, Иркутская обл., Нижнеудинский р-н,

п. Костино, ул. Школьная, д. 9

 

 Наша школа на учпортфолио.ру

Министерство образования Иркутской области
Персональные данные детям
Портал гос_услуг
Дневник.ру
Безопасный интернет
Институт развития образования Иркутской области
ЦОР
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Матери против наркотиков
Министерство образования Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Управление образования

Введите текст

Инновационная деятельность в школе


Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

Педагогическая наука в процессе развития образовательного учреждения выделяет:

 

абсолютную новизну (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);

относительную новизну (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику);

псевдоновизну (видимость новизны).

 

Существуют различные основания для классификации инноваций:

 

По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:

цель и содержание образования;

технологии, методы, средства организации педагогического процесса;

формы организации обучения и воспитания;

система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);

образовательная экология.

 

По способу возникновения и протекания инноваций:

 

систематические, планомерные;

стихийные.

 

По глубине и ширине осуществления инноваций:

 

массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;

частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.

 

По характеру происхождения:

 

внешние;

внутренние.

 

По признакам масштабности:

 

частные (локальные и единичные, не связанные между собой);

модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);

системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).

 

В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:

 

Возникновение или зарождение идеи нового.

 

Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени).

Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Разработка путей реализации цели и проектирование.

Реализация проекта.

Распространение новой практики.

 

Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем. routine - рутина, как привычный навык от route - дорога, колея, вероятно лат. rupta via - проторенная дорога'. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен». Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация - это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.

 

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

 

интуиция творческого руководителя, педагога;

опыт, рожденный в данной школе;

педагогический опыт, рожденный в других школах;

директивы и нормативные документы; .

мнение потребителя образовательных услуг;

потребности педагогического коллектива работать по-новому;

потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;

достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

 

Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:

 

изменения в организации образовательного процесса;

изменения в технологиях обучения и воспитания;

изменения в управлении образовательными учреждениями.

 

В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса - содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое.

Педагогический мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса позволяет включить в организацию образовательного процесса оценку состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов управления им, определения перспектив развития.

 

Источник информации:  https://multiurok.ru/files/innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-shkolie-1.html